XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходил в условиях, когда пандемия COVID-19 существенно сократила возможности для международного присутствия.
Авиасалон стал уникальным событием для мировой авиационной отрасли на фоне не состоявшихся аналогичных мероприятий по всему миру. Несмотря на все негативные факторы, МАКС-2021 сохранил масштабное представительство как российских, так и зарубежных компаний.
МАКС-2021 стал местом проведения премьерных показов мирового масштаба. Ажиотажный интерес вызвал новейший лёгкий тактический самолёт Checkmate. Впервые широкой общественности был представлен среднемагистральный лайнер МС-21-310, оснащённый отечественными двигателями ПД-14. Премьерой МАКС стал региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300. Ещё одна новинка — лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал». Холдинг «Вертолёты России» представил модернизированные вертолёты Ми-171А3 для работы на оффшорных нефтяных платформах, Ка-32А11М с обновлённой силовой установкой, новым бортовым радиоэлектронным оборудованием и системой пожаротушения СП-32, а также «Ансат-М» с увеличенной дальностью полёта.
Авиасалон МАКС-2021
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) представила проекты турбовальных двигателей ВК-650 В и ВК-1600 В, а также демонстратор газогенератора двигателя ПД-8, создаваемого для использования в составе силовой установки самолёта SSJ-New. Также были представлены и другие двигатели, проверенные временем.
Деловая программа ОДК была насыщенной и очень интересной, которая привлекла внимание многих специалистов из России и зарубежных стран.
Представители компании СЕМАТ, российского производителя электрохимических станков и ультразвуковых установок для обработки лопаток ГТД, посетили несколько тематических мероприятий. Наибольший интерес у нас вызвала встреча и последующая дискуссия со специалистами из ОДК "Сатурн" в рамках обсуждения технологических компетенций мирового уровня на одном из мероприятий деловой программы.
Было отмечено, что при внедрении аддитивных технологий остро стоит вопрос с финишной обработкой деталей для получения необходимой чистоты поверхности. Одной из технологий, позволяющей добиться необходимого результата является электролитно-плазменная полировка. Так же остро стоят задачи по увеличению усталостной прочности лопаток ГТД.
По итогам встречи со специалистами из ОДК, достигнуты договоренности о проведении тестовых обработок по упрочнению на оборудовании SEMAT серии SK-UIT. Были предложены услуги и по полировке деталей на электролитно-плазменной установке SEMAT Sk-EPP25.